Воспитательная деятельность

1. Общее положение

1.1. Настоящее Положение регулирует организацию и содержание воспитательной работы в Мусульманской религиозной организации «Профессиональной образовательной организации «Набережночелнинского медресе «Ак мечеть» Централизованной религиозной организации – Духовного управления мусульман Республики Татарстан» (далее – Медресе)

1.2. Воспитательная работа организована в соответствии  Закона РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Уставом медресе, настоящим положением.

1.3. Настоящее положение принимается Педагогическим советом.  Изменения и дополнения в положение вносятся в том же порядке.

2. Цели и задачи, организационные формы воспитательной работы

2.1. Целью организации воспитательной работы в Медресе является формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество.

2.2. Задачи:

  • удовлетворение потребностей личности в  интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном развитии посредством получения среднего профессионального религиозного образования;
  • формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развития ответственности, самостоятельности и творческой активности;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для её реализации;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  •  формирование духовно-нравственной личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;
  • формирование здорового образа жизни.

2.3. Организационные формы

     Организационными формами   воспитательной работы являются:

  • экскурсионные формы;
  • творческие объединения: студии, конкурсы, пресс-конференции, диспуты, дискуссии;
  • внеаудиторные мероприятия;
  • спортивно – массовые мероприятия.

3. Содержание и организация воспитательной работы

 Основными ориентирами для определения эффективности воспитательной деятельности в системе СПРО являются показатели, которые определены ООП СПРО и в области личностных и профессиональных качеств выпускника в соответствии с требованиями государства, общества, семьи и профессии.

3.1. Содержание воспитательной работы в ходе учебной деятельности:

3.1.1. Основными носителями содержания обучения и воспитания в процессе обучения являются преподаватели.

3.1.2. Воспитательный потенциал содержат группы учебных дисциплин и содержание соответствующих учебных программ. Наибольшими воспитательными возможностями располагают социально-экономические, общие гуманитарные, религиозные и общие естественнонаучные дисциплины. Каждая из этих групп дисциплин представляет собой систему знаний, посредством которых обучающиеся имеют возможность формировать научные взгляды на природу, различные стороны общества, государства и человека, а так же вырабатывать соответствующие отношения: экологические, политические, социально-экономические, правовые, психолого – педагогические, гуманистические, религиозные и другие.

3.1.3. Профессиональным воспитательным потенциалом располагает практика обучающихся – учебно-ознакомительная, педпгогическая и производственная. Во время практики обучающиеся вырабатывают профессиональные умения и навыки, что представляет для них профессиональный интерес и ценность.

3.1.4. Развитию познавательных и практических интересов, способностей, ценностных ориентаций и научных взглядов, а так же творческой активности и нравственности способствует учебно-исследовательская, самоуправленческая работа.

3.2.  Направления воспитательной работы с обучающимися.

3.2.1.Проведение культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно-просветительских мероприятий, организация досуга обучающихся.

3.2.2.Создание и организация работы творческих, физкультурных и спортивных, научных объединений и коллективов, объединений обучающихся по интересам.

3.2.3. Организация гражданского и патриотического воспитания обучающихся.

3.2.4. Организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди обучающихся.

3.2.5. Изучение проблем обучающихся и организация психологической поддержки, консультационной помощи.

3.2.6. Работа по обеспечению вторичной занятости обучающихся (трудовой, социально-значимой).

3.2.7. Организация научно-исследовательской работы обучающихся во внеучебное время.

3.2.8. Проведение мероприятий по укреплению и поддержке молодой семьи.

3.2.9. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

3.2.10. Содействие заботе органов самоуправления обучающихся, общественных организаций, и объединений.

3.2.11. Информационное обеспечение обучающихся.

3.2.12. Научное обоснование существующих методик и внедрение новых технологий, форм и методов внеучебной деятельности.

3.2.13. Создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и обучающихся, активно участвующих в организации внеучебной работы.

3.3. Организация воспитательной работы с обучающимися.

3.3.1 Воспитательная работа в Медресе реализуется на двух уровнях: на уровне Медресе в целом,  на уровне групп.

3.3.2.На уровне Медресе:

 Координацию воспитательной работы в Медресе осуществляет заместитель по воспитательной работе.

Для координации работы в конкретных направлениях в Медресе могут быть созданы советы или комиссии по воспитательной работе с обучающимися. В структуру воспитательной работы Медресе входят:

            - общежитие;

            - библиотека;

            - органы самоуправления обучающихся Медресе;

       3.3.3. Организацию воспитательной работы с учебной группой осуществляет назначаемый приказом директора куратор, организация работы которого осуществляется на основании Положения о кураторе. Основными направлениями работы куратора являются:

            - знакомство обучающихся с организацией учебного процесса, с Законом «Об образовании», Уставом; Правилами внутреннего распорядка;

            - направление усилий на создание  организованного сплоченного коллектива в группе, проведение работы по формированию актива группы;

            - помощь в адаптации обучающихся к новой системе обучения, ориентации в правах и обязанностях, культурному и физическому совершенствованию, налаживанию доброжелательных отношений между преподавателями и обучающимися;

            - оказание помощи активу группы в организационной работе, содействие привлечению обучающихся к научно-исследовательской работе и развитию различных форм самоуправления обучающихся;

            - информирование заместителя по учебной части об учебных делах в группе, о запросах, нуждах и настроениях обучающихся.

4. Управление процессом воспитания.  Критерии оценки воспитания

4.1. В управлении процессом воспитания участвует администрация Медресе, преподаватели (кураторы), специалисты, члены самоуправления обучающихся, в целом коллектив Медресе.

4.2. Предметом управления администрации является педагогический коллектив и коллектив обучающихся. Предметом управления преподавателей – обучение обучающихся учебной дисциплине.

4.3. Этапами управления являются:

  • постановка цели и ее мотивирование;
  • планирование работы;
  • организация деятельности;
  • контроль;
  • оценка и корректировка хода и результатов работы.

    4.4. Оценка результатов воспитательной работы осуществляется в сравнении за предыдущий период, по следующим критериям:

  • успеваемость;
  • посещаемость;
  • наличие самоуправления в группе;
  • уровень развития и характер внеучебной воспитательной работы в группе;
  • характер межличностных отношений и поведение обучающихся в группе и за ее пределами.